English
«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)
Конец XIX - начало XX века
XX век
Конец XX - начало XXI века
О галерее
Коллекция
Художники
Новости
Выставки
Кинопроекты
Книги и альбомы
О нас пишут
Беседы об искусстве
Книга отзывов
Наши друзья
Контакты

Главная / Беседы об искусстве / Пространство Анатолия Кузнецова. Живопись и графика.

Пространство Анатолия Кузнецова. Живопись и графика.

ЖИВОПИСЬ. Живопись, акварель - давняя привязанность, страсть Анатолия Кузнецова. Увлекаясь гравюрой, офортом, рисованием с натуры, он никогда не забывал про акварель, живопись маслом. В 1972 году участвовал на молодежной выставке тремя живописными работами. Выставка проходила в Доме художника на Кузнецком 11. Сейчас время узкой специализации и для многих кажется странным, когда живописец занимается графикой, или наоборот. Да и наши современники: И.Голицын, М.Митурич, В.Дувидов, Б.Маркевич, А.Ливанов, А.Кирилло, К.Мамонов несмотря на разные профессии занимались и занимаются живописью. Недавно видела скульптуры В.Андреенкова (графика), вспомнила бумажные скульптуры Н.Родионова (графика). Анатолий Кузнецов также не замыкается на профессии графика, давно и успешно выставляется среди коллег живописцев. Групповая выставка в выставочном зале на Беговой ул., в восьмидесятые годы (в- ка девяти) с А.Артемьевым, С.Воробьевым, И.Бочковой, О.Цельнер и др. подтвердила и оправдала устремления художника и к живописи, и к графике. Некоторые эстампы и акварели были приобретены ГМИИ им. Пушкина, и несколько лет назад – рисунки в ГТГ. Одним из наиболее любимых жанров художника является мотив с изображением горящей свечи. Горящая свеча по учению Св. Тихона Задонского является символом быстротекущей человеческой жизни… Анатолий Кузнецов очень любит музыку Рахманинова, Чайковского. «Времена года» в музыке и жизни, пейзажи провинциальных русских городов В.Устюг, Тропец, Тотьма, Вологда, и разумеется, Москва. Художника в Москве привлекают места, связанные с историей и культурой России, заново возвращенные к жизни как-то подворье монастыря, церковь Св.Николая на Белорусской. Художник утверждает, что исторические события, связанные с тем или иным историческим местом, безусловно, влияют на характер создаваемого произведения. Вспоминаешь В.Сурикова, А.Иванова, М.Нестерова, П.Кузнецова и других лучших русских художников с их дотошным и основательным подходом к работе. Анатолий Кузнецов, как и многие художники его поколения, часто ездил по стране, привозя много работ и главное - идей, которые пытался осуществлять, работая в мастерской. Очень много сил и времени было отдано работе в Комбинате Графических искусств по мастерской уникальной графики. Был отмечен различными грамотами и премиями МОСХ СССР. Имел I и II премии по КГИ. Дружба с такими художниками как И.В.Голицын, А.А.Алейников, В.Н.Вакидин, А.А.Ливанов, С.А.Воробьев давала возможность оценить и понять то, что не преподается ни в каких учебных заведениях. Творческая биография Анатолия Кузнецова наполнена огромным количеством графических и живописных работ. Многие из них хранятся в различных музеях и картинных галереях. В частности: в Государственной Третьяковской Галерее (Москва), Государственном Музее Изобразительных Искусств им.Пушкина (Москва), Государственном музейном объединении «Русский Север» (Архангельск), Брянском областном художественном музее (Брянск), Вологодской областной картинной галерее (Вологда), Тульском музее изобразительных искусств (Тула), Рыбинской областной художественной галерее (Рыбинск). ГРАФИКА. Есть на земле российской города, даже названия которых волнуют сердце: Великий Устюг, Соловки, Сольвычегодск, Сергиев-Посад. От этих названий веет русской глубинной историей. Такое же чувство вызывают пейзажные циклы Анатолия Кузнецова. Перед зрителем разворачивается эпическая панорама из равнин, рельефов, соборов. Пейзажи разных малых городов сливаются в единый организм, называемый Россией. Очевидна аналогия с иконой, в центре которой сама Россия, а вокруг нее - клейма с пейзажами ее древних городов. Духовная напряженность этой графической серии говорит о реализации определенной жизненной программы художника. Своим мастерством художнику удалось настроить зрителя на волну собственной души, наполненной трепетным отношением к святым местам родной земли. Пейзажи А.Кузнецова композиционно сложно построены. Художник виртуозно владеет пространственным построением пейзажей. Сама земля становится действующим лицом пейзажей, с холмами, равнинами, реками, храмами. Она то дыбится, навстречу зрителю, то убегает своими дорогами, то разворачивается с птичьего полета. Анатолий Кузнецов – замечательный рисовальщик. Все средства графики задействованы им в его листах. Осязаемо- чувственно превращение черно-белых пятен в свет и темноту – (светотень), контрастов, штрихов и движущихся плоскостей в эпическую пейзажную поэму. В пейзажных циклах А.Кузнецова передаваемые им пространства, кроме художественных, приобретают многообразные смысловые свойства. Его пейзажи- это не виды, не ландшафт, не воспоминания о каком-то месте, а картина мира, как органического целого. Внимание художника переключается с реального трехмерного пространства, на собственное, сконструированное им и осмысленное пространство, со своим внутренним, беспокойным, романтическим развитием. Это придает изображенным пейзажам магическую силу внушения напряжения. В ритмических построениях листов слышна музыка. Это то звучание органа с широким торжественным размахом, то мелодичность архитектурных линий, то синкопирование деталей. И все пейзажи серии объединены в одну цельно построенную симфоническую картину. Большой интерес представляет цикл работ, выполненных художником на «декабрьских вечерах». «Декабрьские вечера»-это фестиваль музыки и живописи, который проводится в музее изобразительных искусств им.Пушкина с 1981г. Основатели «вечеров»- Святослав Рихтер и директор музея Ирина Александровна Антонова. После смерти Святослава Рихтера в 1997г. фестиваль назван его именем: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Анатолий Кузнецов был приглашен директором музея рисовать «декабрьские вечера» в числе других замечательных художников графиков: Виктора Дувидова, Александра Ливанова, Мая Митурича, Ларисы Федотьевой. Д.Варлашина

Беседы об искусстве
Ирина Старженецкая. Цвет животворящий.Людмила и Александр Цыплаковы.Жур-л "Диалог искусств".04.2010
Война и мир Алексея Жабского.Альбом.А.Жабский."Тихая жизнь"; Still life(2010)Л.Цыплакова,А.Цыплаков
Аркадий Пластов:ученик и учитель. Татьяна Пластова. Журнал "Русское искусство". II/2010
Письма Аркадия Пластова из сборника «Художник и современность».
От этюда к картине. Аркадий Пластов.
Пространство Анатолия Кузнецова. Живопись и графика.
"Искусство в меняющемся мире". Наталья Аникина. Газета "Московский художник". №11-12.2009
Об особенностях экспозиций выставок «Романтики реализма». Александра Юферова
«Экспозиционные принципы выставочной деятельности проекта «Романтики реализма» . Александр Цыплаков
О "Роли проекта «Романтики реализма» в культурной жизни современной России". Виктор Калашников
О "Природе русского реализма". Сергей Гавриляченко
«О теории «подражания» Платона». Виктор Арсланов
«О романтическом реализме». Людмила Цыплакова
«История проекта «Романтики реализма», его задачи и перспективы». Анастасия Цыплакова
"Ритмический вальс". Алексей Александрович Жабский
"Победа". Алексей Александрович Жабский
"Орел". Алексей Александрович Жабский. Газета "Новости МСХ". №4. 2010
Романтики реализма в Санкт-Петербурге и Вологде.Людмила Цыплакова. Газета "Новости МСХ".№6. 2009
Когда приходит гармония. Виктор Калашников
Художник Алексей Жабский. В.К.Стекольщиков. "Мир живописи".№3-4.2009
Прямая речь реалистической образности. А.А.Юферова
Серебряный свет севера. А.А.Юферова
«Странствие странствий» Игоря Орлова. А.А. Юферова
Романтический мастер. Владимир Никитович Телин. А.А.Юферова
Автобиография. Алексей Александрович Жабский
"Красный карандаш". Алексей Александрович Жабский. 20.11.93.
"Отечество".Журнал "Художник".№1.2008
О роли куратора в современном художественном процессе. "Московский художник". 09 - 10.2008.
Гений русского века. "Мир живописи". С. А. Гавриляченко. 10 -11.2008.
А.А.Пластов. К 115-летию со дня рождения. Т.Пластова
«Однажды увиденное…» (о творчестве Игоря Орлова). Л.В. Цыплакова
Опасно быть романтичным. Артем Сериков
Чувство родства с миром (о творчестве Валерия Страхова). Виктор Калашников
Сложность очевидного (о творчестве Михаила Абакумова). Виктор Калашников
Мерцание солнца,вспышки радуги (о творчестве Геннадия Пасько). В.Калашников."Мир живописи".№3-4.09
«Прекрасное должно быть величаво…» (о творчестве Алексея Суховецкого). Гавриляченко С.А.
Время и убеждения (о творчестве Владимира Щербакова). С.А. Гавриляченко
Поэзия живописи (о творчестве Никиты Федосова). С.А. Гавриляченко
Путь художника (Памяти В.В.Щербакова). Л.В. Цыплакова
Искусство надувает пузыри. BusinessWeek Россия
Русское растет в цене. RBC daily
Выставка «Романтики реализма» в Центральном доме художника
Романтики реализма. Александр Цыплаков, Людмила Цыплакова, Анастасия Цыплакова
Откровение в красках (о творчестве Вячеслава Забелина). С.А. Гавриляченко
Сокровенная живопись (о творчестве Владимира Телина). С.А. Гавриляченко
Постигая простор (о творчестве Сергея Гавриляченко). Виктор Калашников
Мечта о совершенстве (о творчестве Юрия Грищенко). С.А. Гавриляченко
Россия в непогоду (о творчестве Николая Зайцева). С.А. Гавриляченко
Созвучье полное природы (о творчестве Игоря Орлова). Чинякова Галина Павловна
Смиренная красота (о творчестве Валерия Полотнова). С.А. Гавриляченко
Творческое ясновидение (о творчестве Александра Цыплакова). Л.В. Цыплакова
Живопись в интерьере. Анастасия Цыплакова
Московский городской пейзаж. А.В. Цыплаков
Возвращение на Родину. Л.В. Цыплакова
Н. П. Крымов о живописи
Виктор Чулович. Ефрем Зверьков
Аркадий Пластов. Православные истоки творчества. Татьяна Пластова
Ефрем Зверьков: "Люблю тверскую природу". Михаил Домашнев
Песня о земле (интервью с Валерием Полотновым).Владимир Чередник
Картины, свалившиеся с полки (о творчестве Николая Ромадина). Михаил Ромадин
Игорь Орлов: Мечтаю о гармонии и страшусь ее потерять...Евграф Кончин
Искусство светлое, ясное? Подлинное! (о творчестве Никиты Федосова). Леонид Голованов
Такой пейзаж из космоса не увидишь (о творчестве Геннадия Пасько). Павлючик Леонид
Поэзия русского пейзажа (о творчестве Ефрема Зверькова). Анна Сопоцинская
Живопись Ирины Старженецкой. А. Борисов
Живопись, которая звучит (о творчестве Геннадия Дарьина). Анатолий Грешневиков
Пейзаж как национальное достояние (интервью с Михаилом Абакумовым). Лариса Гречина
Романтика Реализма (о творчестве Георгия Лемана). М. Спиридонова
Московская школа живописи. Н.А.Дубровина
И ум, и чувство (о творчестве Алексея Суховецкого). Виктор Калашников
Художник Михаил Абакумов. Все грани цветного мира. Виктор Калашников
По законам красоты (о творчестве Алексея Суховецкого). С.А. Гавриляченко
О творчестве Валерия Страхова. Анастасия Цыплакова
Владимир Щербаков. Художник и время. С.А.Гавриляченко
Знаки времени в пространстве культуры. Виктор Калашников

Пишите нам: [email protected]

© Права защищены. 2006 г.
Галерея «Арт Прима».